Мне показалось, что многие путают жертвенность и незнание цены самому себе.
А если жертва нужна только для того, чтобы почувствовать себя нужным и значимым - это просто... мерзко?... отвратительно?... глупо?... ваш вариант ответа?

Как вы думаете, ради каких целей действительно стоит идти на жертвы и на какие?


Комментарии
03.03.2011 в 21:31

DiT-o
Ради целей - не стОит вообще. Цели меняются, а жертвы остаются с тобой. Навсегда.
03.03.2011 в 21:39

Крайний Случай, тогда ради чего стоит?
03.03.2011 в 21:42

DiT-o
Ради людей. Только ради них. Причем, совершенно очевидно, не всех.
03.03.2011 в 21:46

Крайний Случай, вот в этом-то и дело. Понимаешь, мне кажется, что есть люди (в моем окружении), которые готовы пожертвовать собой ради кого угодно, практически. Есть в этом что-то, что меня раздражает, хотя и не касается. Вполне возможно, что те, ради кого они идут на жертвы, для них особенные. Ну тогда дело во мне и я просто еще не встретила тех, ради кого стала бы жертвовать собой (за исключением родственников, разумеется).
Тавтология на тавтологии сидит и ею же погоняет
03.03.2011 в 21:49

Иногда жертвенность связана не с незнанием (или неприятием) своей ценности, а с тонким манипулированием: "вот я какой (какая) -пожалейте меня и сделайте для меня то, что я хочу". И это не так уж редко встречается.
03.03.2011 в 21:51

Гость, согласна.
03.03.2011 в 21:55

DiT-o
Не хочется лезть в глубины психоанализа, поэтому кратенько)
Это самое "что-то", то есть то, что тебя раздражает - несовпадение критериев оценки и уровня критичности. У людей, готовых "пожертвовать собой ради кого угодно", уровень явно занижен. Хотя, честно говоря, "ради кого угодно" настораживает. Поскольку говорит о серьезных проблемах с возможностью адекватной оценки реальности.
Полагаю, ты просто не точна в формулировках)

Но ведь ты спрашивала не о людях, а о целях...))
03.03.2011 в 22:13

В мире с собой в гармонии с миром (с)
ради каких целей действительно стоит идти на жертвы
ради своих собственных
и на какие?
на те, которые тебе захочется)
03.03.2011 в 22:17

Avatel, лаконично)) Но в целом ты права))) Человек должен быть свободен в своих поступках и проявлениях))
03.03.2011 в 22:29

Какой-то ужасно общий вопрос. Я жертвую ногтями ради игры на гитаре :-D

А если жертва нужна только для того, чтобы почувствовать себя нужным и значимым это просто...
Это просто человеку хочется пострадать и почувствовать себя нужным и значимым)). У всех свои тараканы, не нам их выводить. Но, понятное дело, это не обязывает того, ради кого "жертва" принесена, быть вовек благодарным или что-нибудь в этом роде.
03.03.2011 в 22:30

Чеширский Юнк, а я, кстати, так и не смогла пожертвовать ногтями ради этого) Но, очевидно, гитара никогда меня не привлекала действительно сильно, и пылится теперь в углу( Бедная.

Да, выводить их не мне, но так иногда руки чешутся х_х В моей голове очень воинственные тараканы, которые хотят завоевать все соседствующие головы хD
03.03.2011 в 22:39

В мире с собой в гармонии с миром (с)
DiT-o
мне, кажется, это не свобода поступков и проявлений, а выбор, который человек для себя делает.
"жертвенность" - скорее взгляд со стороны, а для самого человека - это поступок, который он не мог не совершить
03.03.2011 в 22:40

Avatel, может быть, ты и права)
03.03.2011 в 22:45

Avatel, для самого человека - это поступок, который он не мог не совершить +1
DiT-o, Что раздражает в жертвенности других людей? То что при их исходной неискренности они выходят благородными?
03.03.2011 в 22:49

Чеширский Юнк, жертвенность сама по себе - наверное, это прекрасно.
Но если она мотивируется, пусть и неосознанным, желанием манипулировать другим человеком - тут и не пахнет благородством) А раздражает попытка выдать своекорыстие за служение)) Конечно, далеко не о каждой жертве можно так сказать, и даже не о большинстве. А только о тех, которые я имею ввиду, сочиняя подобные посты.
03.03.2011 в 23:03

DiT-o, ну, понятно, что обсуждается "плохая" жертвенность))
Тут как-то спорили даже не про жертвенность, а просто про помощь, мол, надо быть благодарным, человек старался. В ситуации, когда тебе правда помогли, даже вопросов никаких не возникает. А когда это штука непрошенная и неприятная или хотел как лучше, а получилось как всегда, "спасибо" как-то трудно из себя выдавить. И если в последнем случае человек начинает обижаться и требовать уважения, и почета, и еще чего-нибудь, вот это, по-моему, негатив и вызывает. Тогда можно засыпать горе-помошника нравоучениями на тему "ты вообще помочь хотел или чтобы тебя по головке погладили"
попытка выдать своекорыстие за служение
Это как раз о том же, мне кажется)
03.03.2011 в 23:05

Чеширский Юнк, да, полностью согласна с твоим высказыванием.
03.03.2011 в 23:14

:)
Получается, что в целом, жертвенность любая - это неплохо (если она только реального вреда не нанесла). Но сочувствовать, когда сочувствие из тебя вытягивают, ты не обязан.
Так что пускай желающие показушно прыгают с мостов, отдают почки или лучшие годы своей молодости. Раз уж им этого так хочется, зачем бы то ни было)).
03.03.2011 в 23:17

есть разные способы сделать человека преступником. один из них это преступный обмен.
пример: воришка отбирает у Вас сумочку и убегает. ничего вам взамен нет. значит обмен преступный.
также и Вы когда даете что-то кому-то и не требуете ничего взамен, то Вы делаете его преступником. по факту, обмен же преступный только форма другая. и в том что он наглеет и сам ничего уже не хочет производить виноваты Вы. жертвенность не только не помогает, но и вредна. исключения если человек очень нуждается и очень просит, но все равно что-то с него надо взять кроме простого спасибо.
03.03.2011 в 23:17

Чеширский Юнк, да будет так!
03.03.2011 в 23:20

Кира О*Наси, спасибо =) Мне сразу стало как-то... легче) А-то я начинала считать себя бесчувственной эгоисткой, которая ничего не хочет сделать для других))) Даешь равнозначные обмены!))
03.03.2011 в 23:22

а вот другой вид жертвенности. это жертва сил времени и денег в любимое дело, занятие хобби.
это грамотная и нужная жертва. если не жертвовать собой ради себя, то и ответа никакого не будет. а в конце жизни отчаяние и разочарование. а кто виноват? конечно семья, правительство, лживые чиновники, бандиты, лысый гад на улице.
03.03.2011 в 23:31

Кира О*Наси, если воришка отберет у меня сумочку (а в ней документы, ключи, флешка с наработками), а взамен оставит мне бриллиант за стопицот баксов, я не уверена что буду рада или перестану считать его преступником.
Вы когда даете что-то кому-то и не требуете ничего взамен, то Вы делаете его преступником
Мне кажется, это перекос. и тут разные ситуации можно рассматривать
03.03.2011 в 23:34

не в законодательном смысле а в моральном. вспомните большинство детей богатеньких родителей либо наркоманы алкоголики. либо полнейшие эгоисты прибравшие к своим ручонкам родительский бизнес и выкинувшие своих предков на свалку истории.
конечно преступники. а если человек хороший то он в силу законов природы сделает Вам маленький но ответный подарок.
03.03.2011 в 23:44

Кира О*Наси, (если это было мне) нет-нет, именно что в моральном. бриллиант - это круто, но: его нужно еще продать, например, а на это нужно время, а кушать и домой я хочу прямо сейчас, а ключи и деньги на еду в сумочке. обмен как минимум не равноценный.
Если человек пожертвует ради меня своей жизнью (от пули заслонит, например), я буду очень переживать и даже может быть чувствовать себя очень виноватой. но "стану наглеть", и "перестану что-либо производить"??
Другой вариант, когда жертвенность заключается в том, что меня будут холить и лелеять и мгновенно обеспечивать всем, что я только пожелаю. Может это и скажется на мне плохо.
Не надо все под одну гребенку)
03.03.2011 в 23:57

могу поспорить что такая как ты стопудово будет ходить на могилу и носить цветы. в ответ. и еще всю жизнь вспоминать и хвалить. жаль что не все такие.
если он тебе бриллиант подарил. то и сумочку вернет. ведь ты ему понравилась))
04.03.2011 в 00:22

Кира О*Наси, но пока сумочку не вернул обмен все равно преступный)))
04.03.2011 в 00:47

да он подарил Любовь ничего не требуя в замен.
хотя в тему любви. если ее дарить грамотно то тут преступный обмен не действует.
как писал не помню кто любовь единственный бизнес в котором позволительно полное расточительство. тратьте ее разбрасывайтесь, дарите, выверните карманы и отдайте все без остатка, а завтра ее все равно будет больше
04.03.2011 в 14:02

мне кажется, если ты можешь помочь человеку именно таким способом - то это ни в коем случае не мерзко!)
04.03.2011 в 14:14

хочешь тебе помогу. ой нас палят. давай в личку
привет! как дела?