Нет, он не был психопатом. По данным психологов, какой-то очень небольшой процент современного населения не имеет никаких расстройств - что-то около 2%, но могу вас обмануть. Почти все мы психи - это факт . И ничего, живем же.
Так вот, о нарциссах. Знаете, в чем главный их недостаток? Они не умеют любить. Вообще. Не воспитывается в них это чувство. Они не любят ни других, ни себя (да-да, любви к себе они тоже особой не испытывают, поэтому и хотят, чтобы ими все восхищались). Кстати, психологи считают, что нарциссики вырастают тогда, когда родители абсолютно не видят своего ребенка, перекрывая его настоящую личность своими навязанными представлениями о ней. Как итог - «Я» не развивается, заменяется ложным «Я», которому все мало - оно же не настоящее, вот и требует подтверждения своей исключительности.
Вернемся к теме... как я уже сообщила выше - мой первый молодой человек был нарциссом. К счастью (наверное), он обладал несколькими ярко выраженными талантами и был недурен собой - восхищаться им труда не составляло. Поначалу. До тех самых пор, пока мое сотое стихотворение о нем, великолепном, не было встречено как обычно: безразлично-благожелательно. А меня вдруг перестало это устраивать.
Да, это большой минус нарциссов - почитание они воспринимают как должное и не реагируют на него. А вот отсутствие оного вызывает в них ярость. К чему все это привело?... Наверное, и так понятно, я же написала, что он «был первым». Но суть не в этом.
А в том, что сейчас, когда я пишу что-то интересному человеку или рисую для него, а он на это откликается многими «Wow» и «спасибо, мне так приятно!», я чувствую себя немного растеряно и смущенно. Я не привыкла к благодарности и, наверное, не привыкну к ней никогда. На мой взгляд, это плюс - чужое «спасибо» я всегда теперь воспринимаю как маленькое счастье.